Если это твой первый лонг,
То стоит рассматривать круизинг — простое катание по городу. Это самый универсальный стиль, который может дополняться техническими элементами или трюками из других стилей. С первым лонгбордом для круизинга определиться довольно просто.
— Деку (саму доску) можно выбирать любую размером не меньше 31 дюйма — такой вариант сочетает в себе и устойчивость, и хорошую манёвренность;
— при выборе колёс стоит обратить внимание на варианты диаметром 65 мм и жёсткостью 78-84А. Если планируете часто встречать городскую плитку на своём пути, то лучше рассмотреть колёса диаметром 70 мм;
—по ширине ориентируйтесь на подвески от 150 мм, потому что стоять проще на доске с более устойчивыми (более длинными) подвесками. Градусу подвесок на начальном этапе не стоит уделять большое внимание, потому что при простом круизинге разница будет еле заметна.
Лонгборды для дэнсинга или фристайла
Отличаются самой креативной формой. Деки в основном симметричные — одинаковые на обоих концах — чтобы можно было продолжать катание, если после выполнения трюка доска развернулась на 180 градусов.
— Дека должна быть длинной и широкой, чтобы увеличить пространство для ног. Очень важно, чтобы по доске было удобно перемещаться. Можно обратить внимание на модели длиной от 40 дюймов;
— выбор колёс зависит от личных предпочтений: если хочется более динамичного катания, то подойдут колёса диаметром 60-65 мм. А если хочется медленно разгоняться и мягко ехать, то стоит выбирать диаметр 70-75 мм.
— подвески лучше брать широкие, которые обеспечивают хорошую устойчивость — около 180 мм
Доски для карвинга и слалома
Схожи с характеристиками круизных. Основное отличие в передней подвеске, которая должна быть манёвренной, чтобы было удобно поворачивать.
— Для слалома дека должна быть ближе к короткой, можно выбирать в районе 28-31 дюймов. Для карвинга можно рассматривать более длинные доски, но они должны оставаться манёвренными, например, в диапазоне 33-36 дюймов;
— для слалома колёса должны быть небольшими и мягкими, а для карвинга следует обратить внимание на широкие варианты, чтобы уверенно ощущать себя на доске;
— для слалома подвески лучше выбирать более узкие, чтобы выполнять резкие повороты было достаточно просто. Для карвинга же подвески должны быть такими, чтобы при наклоне деки невозможно было зацепиться за неё колёсами — иначе говоря, чтобы не упасть с доски при неудачном манёвре.